+7 (989) 264-97-89

МОЙ ЗИМНИЙ ДУБАЙ

В Краснодар пришла зима. Ну не так, скажем, как в Сибирь приходит, но зима все-таки. Меньше зелени на улицах, более серо, зябко. Всего-то немного времени прошло, а уже тоскуешь по летнему солнышку и морю.

Фото 1_новый размер.jpg

Так начинался декабрь. К тому же еще уйма работы была переделана, из-за чего порядком устала. А ведь впереди Новый год. Решила, что надо побаловать себя летом зимними деньками. Но шенгенская виза окончила свое существование, а, значит, Барселона мне не светит.  И тут предложили недорогой пакетный тур в Объединенные Арабские Эмираты. Было жалко денег, давила такая зеленая пупырчатая жаба, а курс евро/доллара скакал как бешеный. Но я решила, что отдых и новые впечатления стоят больше и решилась на поездку. Мне подобрали отель в эмирате Шарджа,

Фото 2_новый размер.jpg

заказали билеты на самолет и оформили визу мне и моему сыну. Итак, зимней ночью мы вылетаем ночным рейсом из Краснодара в Дубай. Раннем утром под крылом самолета мы увидели барханы, я никогда столько песка не видела.

Фото 3_новый размер.jpg

И тут как фантастический мираж сквозь рассветные облака стали проступать стеклянные башни и острые шпили небоскребов, вау!!!!

Картинка 4.jpg

Нас встретил приветливый водитель и на японском минивэне за минут 15 домчал до отеля. Отель "Марбелла" ("Marbella resort" ****)  оказался отличным отелем, расположенном в самом центре древней культурной столицы арабского Востока, городе Шарджа. Сразу обратила внимание на то, что территория отеля очень ухоженная

Картинка 5.jpg

, а персонал приветливый. нас поселили в двухкомнатное бунгало в колониальном стиле.

Фото 6_новый размер.jpg

На территории отеля есть несколько ресторанов,

Фото 7_новый размер.jpg

работает бассейн,

Фото 8_новый размер.jpg

где так приятно освежиться во время дневного зноя, ведь даже в декабре температура воздуха днем была +30 и выше. Мы выбирали отель с возможностью завтрака. Разнообразное меню шведского стола нас вполне удовлетворило - несколько видов сока, молоко, чай, свежий арабский кофе, тосты с джемом и медом, несколько видов сыра и колбас, овощи и фрукты, несколько видов горячих блюд. Для нас этого завтрака вполне хватало почти на весь день, пока мы изучали окрестности, или уезжали на экскурсии. Слева от отеля местный рынок - кто-то называет его "паровозиком"

Фото 9_новый размер.jpg

, кто-то - "вагончиками".

Фото 10_новый размер.jpg

Правда, похоже? Здесь можно купить все - начиная от неимоверных золотых украшений, заканчивая сувенирами, безделушками, национальной одеждой, арабскими платками и т.д.

Справа от отеля пальмовая роща.

Картинка 11.jpg

Учитывая, что город построен на песке вокруг соленой лагуны, трудно себе представить, каких огромных усилий потребовала эта красота. Вечером местные приезжают сюда семьями и располагаются на скошенной траве на пикники. Дневная жара спадает, теплый вечер собирает всех вместе - отцы семейств закончили трудовой день, женщины сделали все домашние дела и теперь могут уделить все свое время детям. По обычаю, все семьи многодетные. Так что вечером, гуляя по дорожкам вдоль лагуны, надо быть внимательным и вовремя уходить с дороги несущихся на роликах малышей.

Фото 12_новый размер.jpg

Эмират Шарджа (и одноименный город), пожалуй, самый строгий в плане запрета алкоголя. Здесь могут наказать даже за то, что вы привезли алкоголь с собой из другого эмирата. И кальян здесь тоже под запретом. Но добропорядочным гостям здесь всегда рады. В лагуне установлены музыкальные фонтаны, не просто поющие и танцующие под музыку, здесь каждый вечер начинается самая настоящая сказка с лазерным шоу. При отеле работают специалисты туроператоров. нам предложили довольно внушительный список возможных экскурсий, начиная от копеечного тура "Знакомство с Дубаем" до индивидуальных экскурсий на несколько дней. Мы решили выбрать поездку на джипах в пустыню (джиппинг на барханах) и ни разу не пожалели. После обеда мы на "Лэнд крузере" поехали из Шарджа через весь Дубай в пустыню. Примерно через час мы остановились на вершине одного из барханов, где уже собрались несколько десятков таких же крузаков. Водители немного приспустили колеса и все рванули вниз с бархана.

Фото 13_новый размер.jpg

Это было здорово, наш водитель, Салех, то вырывался вперед, оставляя остальных в клубящемся песке, то уходил в сторону на вираже и мне казалось, что машина вот-вот перевернется. Сердце то замирало, то билось, как барабанная дробь, то ухало вниз, то взлетало вверх - незабываемые впечатления. Потом вся колонна подъехала к стилизованной бедуинской деревне. Все туристы разбрелись - кто продолжил гонки на квадроциклах,

Фото 14_новый размер.jpg

кто увлекся кораблями пустыни - верблюдами,

Фото 15_новый размер.jpg

кто-то отдыхал на низеньких диванчиках, попивая ароматный арабский кофе с восточными сладостями. Через очень короткое время стемнело и мы все расположились на удобных креслах перед низенькими столиками вокруг помоста. Начался пир. Это я раньше думала, что сладости и кофе будут нашим ужином. Не так все просто. Открыли длинные столы с разными блюдами, много овощей, кебаб, мясо-гриль, а названия некоторых я не знала, потом в интернете нашла только "хумус" - пасту из нута, а названия остальных так и остались для меня загадкой. Но все было безумно вкусно.  Когда все туристы насытились, началась шоу-программа. Я читала и слышала про танец дервишей. Но только воочию увидев танцующего вокруг своей оси человека поняла, что это крайне сложно - минут 15-20 крутиться вокруг себя, да еще в такт музыке, меняя образы, сменяя наряды так, что не сразу замечаешь это. очень красочное зрелище, рекомендую! Потом были танцы живота и т.д., но этим нас уже не удивишь. А уже когда стало совсем темно, мы вернулись в отель.

В один из дней мы решили погулять по торговым центрам, коих в Дубае множество. Но больше всего мне понравилось необычное оформление центра "Ибн Батута-молл".

Фото 16_новый размер.jpg

Здесь каждый торговый зал оформлен в стиле какой-либо культуры. Вот Египетский зал.

Фото 18_новый размер.jpg

А вот Индийский.

Фото 19_новый размер.jpg

А вот китайский пиратский корабль.

Фото 20_новый размер.jpg

Особо хочу сказать про метро Дубая. Станции метро похожи на летающие тарелки. Я не сразу сообразила, что это просто вход в метро.

Фото 21_новый размер.jpg

Здесь всего 2 ветки - зеленая и красная,

Фото 22_новый размер.jpg

уж не заблудишься. Но самое удобное - это пластиковые карты. И об этом надо знать. В любой билетной кассе метро или автостанции (да-да, на автобусах эта карта тоже действует, даже пригородных, если вы отправляетесь из/в Шарджу или Дубай) стоит купить пластиковую карту и закинуть денег на нее. Теперь, проходя через турникет на выход из метро или из автобуса, просто считывается сумма исходя из длительности поездки. Если денег не хватает, тут же можно еще закинуть с помощью автоматов или, пользуясь помощью служащих, коих здесь множество. Абсолютно все говорят по-английски, поэтому не возникает трудностей - английский официально признан языком делового общения. Еще находясь в России, я зарезервировала время на посещение самой высокой башни "Бурдж халифа".

Фото 23_новый размер.jpg

Это позволило нам немного сэкономить и не стоять в очереди. Бурдж халифа - сооружение грандиозное,

Фото 24_новый размер.jpg

поражают технологии, которые использовались при его постройке. Кстати, в команде сотрудников, обеспечивающих безопасное функционирование сооружения, есть и наша соотечественница - ее фото можно увидеть в башне. Поднявшись на скоростном лифте за несколько секунд на высоту птичьего полета мы любовались ночным Дубаем.

Фото 25_новый размер.jpg

А на следующий день мы уехали рейсовым автобусом в Абу-Даби (кстати, с помощью все той же пластиковой карты- мы пользовались серебряной картой, т.к. намереваемся еще не раз посетить ОАЭ, а серебряная карта действительна в течение 5 лет). Мы, конечно, хотели посетить знаменитую мечеть Шейха Зайеда, но ограничились визитом в "Мир Феррари", не успели просто. Хочу сказать, что есть входные билеты дающие право в течение 2 дней посетить и "Ferrary world", и аквапарк.  Уже затемно автобусом мы вернулись в Шарджа.  Неделя отдыха пролетела как один миг, казалось бы, только вчера приехали, а уже улетать.

Фото 26_новый размер.jpg

Спасибо, восточная сказка.

Ты помогла  мне восстановить силы. Я еще вернусь.